Дарья Касаткина: Страшновато, когда пишут и угрожают убить всю твою семью
– Нельзя не задать вопрос по теме Хубулова. Со стороны складывается впечатление, что вы к этому отнеслись с чувством юмора. А на самом деле насколько было обидно, больно и, может быть, страшно читать такие вещи в свой адрес со стороны реально существующего человека?
– Честно – мне было действительно смешно, потому что достаточно молодой мальчик, профессиональный спортсмен решает написать тоже профессиональной спортсменке, девочке, такие слова. Думаю, что как-то это не по-мужски, мне кажется. Так что… Мне не было прям суперобидно. Я понимала, что у человека, значит, что-то не так в жизни происходит, что профессиональный спортсмен – видимо, скорее всего, поставил на другого спортсмена деньги, проиграл их и решил написать что-то плохое. Это очень странно как-то. Думаю, что у профессиональных спортсменов на это времени и желания нет. Но оказывается, есть и такие экземпляры.
– Конечно, угрозы, страшный негатив со стороны анонимных пользователей получают почти все игроки. Есть ли какая-то политика в туре по защите теннисистов? Насколько вы чувствуете себя защищённой в этом вопросе?
– Нет. У нас никакой абсолютно защиты нет в этом плане. Но я в то же время понимаю, что это сделать очень сложно, потому не знаю, как можно контролировать весь интернет. Конечно, мы понимаем, что в 99% случаев, скорее всего, это люди написали просто со злости – и угрозы, и ещё какие-то плохие вещи. И на этом всё закончится. Но проблема в том, что есть действительно неадекватные люди, которые, возможно, не только напишут… И это на самом деле страшно. Сложно, наверное, как-то с этим бороться. Конечно, хотелось бы, чтобы такого не было. Потому что в любом случае, когда тебе пишут: “Я знаю, где живёт твоя семья, я их всех убью”, конечно, это немного страшновато. Как бы хочешь не хочешь, а задумаешься. И, конечно же, эта проблема много раз поднималась, потому что все теннисисты абсолютно, кто хоть раз проигрывал, я думаю, сталкивались с подобными сообщениями. Поэтому, да, наверное, что-то должны делать люди, которые занимаются киберзащитой, чем-то подобным. Потому что я в этом вообще не разбираюсь. Но, наверное, в XXI веке можно найти пути, как ограничить эти сообщения, отправку таких сообщений. Потому что по меньшей мере это очень неприятно и реально иногда обидно, а по большей – кто знает, чем это может в итоге закончиться.
– Давление на игроков со стороны “ставочников” – это одно. А ещё есть давление, связанное с необходимостью общаться с прессой, ходить на какие-то официальные мероприятия, отвечать на вопросы, когда нет желания этого делать. Наоми Осака попыталась оградить себя от этого давления. Многие её поддержали, и не только теннисисты. Для вас её вариант ухода от давления – это нормальное решение? Или это проявление слабости? Вообще, как считаете, должен ли профессиональный спортсмен показывать слабость – зрителям, болельщикам, соперникам?
– Не знаю, как себя чувствует Наоми, что у неё в голове, какие она испытывает эмоции, поэтому не могу вообще даже рассуждать на тему – правильно она сделала или нет. Если ей от этого стало легче, то, наверное, она всё сделала правильно. Могу сказать только про себя. Что даже когда не хочу, я всё равно общаюсь с прессой. Я считаю, что это важно, потому что пресса и вообще все медиа – это единственный “коннекшн” между нами и болельщиками. Поэтому думаю, что это очень важно. И ещё важно, чтобы журналисты и все люди из медиапространства были профессионалами.
Потому что иногда действительно появляются такие экземпляры, которые задают вообще не профессиональные вопросы, не подготовившись к интервью. Задают действительно странные вопросы. Иногда неуважительно общаются с тобой, и тогда действительно думаешь: “Зачем я с тобой сейчас разговариваю? Что ты тут вообще делаешь?” Но в целом, если брать медиа как профессиональную сферу, то действительно я считаю, что это очень важно. Потому что, как я уже сказала, это “коннекшн” между спортсменами и болельщиками. А болельщики – это очень важно. Мы уже поняли, что без болельщиков на трибунах играть вообще не прикольно. Так что действительно интерес людей из медиа часто разогревает. Я считаю, что это важно.