– Екатерина, оба одиночных финала завершились неожиданно. Какой из них стал для Вас большим сюрпризом?
– Для меня – победа Вондроушевой. Конечно, она умеет играть на траве, левша, смогла достойно вернуться в тур после травмы. Однако в чемпионате участвовало немало девушек, также умеющих играть на этом покрытии. Но раз она всё-таки выиграла, значит, завоевала чемпионский титул по праву. Алькараз же уже стал игроком топ-уровня, зарекомендовавшим себя с самой лучшей стороны. Может быть, несколько неожиданно, что Карлос победил Джоковича именно на траве. Однако его уровень таков, что он умеет перестраивать свою игру.
– В прошедшем финале разыгрывался не только чемпионский титул, но и первая позиция в мировом рейтинге, а для Новака Джоковича ещё и рекорд по числу побед на “мэйджорах”. Могло ли это, на Ваш взгляд, подспудно давить на серба, при всём его опыте?
– Честно говоря, мне кажется, что да. В конечном счёте, на мой взгляд, Новак мог сыграть лучше и агрессивней. Не хватило привычных для него свободных действий на корте, что и означает то самое давление ожиданий рекорда и перехода на другой уровень. Разумеется, нельзя всё списывать только на это: Алькараз сыграл здорово. Но и Джокович не показал всё, на что был способен.
– Можно ли сказать, что нечто похожее произошло и с финалисткой женского одиночного разряда? Онс Жабер, одолевшая на пути к решающему матчу двух явных фавориток – Елену Рыбакину и Арину Соболенко, казалось бы, вполне могла рассчитывать и на итоговую победу.
– Было видно, что Жабер волновалась. С одной стороны, она была предельно собрана. Но с другой, её концентрация оказалось чрезмерной. В итоге, как мне думается, Жабер не удалось показать свойственный ей теннис. Чувствовалось, что ментально она находится не на корте, а в своих мыслях.
– Как Вы оцениваете выступление россиян?
– Мне кажется, что в целом наши теннисисты хорошо сыграли. Полуфинал Даниила Медведева – достойный результат. Превосходно сыграли Роман Сафиуллин и Мирра Андреева. Да, хотелось большего, но всё равно они молодцы.
– Чем можно объяснить затянувшийся, на мой взгляд, спад Вероники Кудерметовой и – особенно – Людмилы Самсоновой, с выступлениями которых в нынешнем сезоне были связаны небезосновательные надежды?
– Ну, Вероника неплохо провела часть грунтового сезона. У Самсоновой – да, спад виден. Но такое бывает, это теннис. Возможно, есть какие-то личные моменты. Это, разумеется, только моё предположение, потому что я не знаю, что происходит в их командах. Бывает, что не везёт с турнирной сеткой. Главное – не опускать руки. И тогда результаты вернутся.
– Одной из тем, не связанных непосредственно с соревнованиями, стала публикация слухов о смене гражданства Миррой Андреевой, впрочем, тут же опровергнутые агентом и родителями теннисистки. Насколько всё-таки, на Ваш взгляд, эта смена гражданства вероятна?
– У нас перед глазами есть примеры: переход россиян под флаг Казахстана. В любом случае осуждать за это нельзя. Каждый выбирает свой путь. Главное, чтобы этот выбор был спортсмену по душе.
– Ещё одна выплывшая по ходу Уимблдона тема – регламент матчей. На пресс-конференциях участников спрашивали, что бы они изменили в правилах тенниса. Так Хольгер Руне заявил о желательности отказа от счёта “больше – меньше”, кто-то, уже не помню, кто именно, сказал об игре из трёх сетов. Как Вы думаете, увидим ли мы такие революционные реформы или всё ограничится нынешними изменениями: отказ от пятисетового формата в матчах мужских пар на Уимблдоне и проведение чемпионского тай-брейка в решающих партиях на всех “мэйджорах”?
– Думаю, что укорачивание времени матчей произойдёт. На мой взгляд, это неизбежно. Тот же финал Алькараз – Джокович длился почти пять часов. Это тяжело не только для игроков, но и для зрителей и телевидения. Да, для нас с Вами, поклонников классического тенниса, такие потенциальные изменения правил не по нраву. Но будущие поколения болельщиков эти реформы примут.